ТАСС,
30 мая 2017 г.
На что жалуетесь: страховщики назвали наиболее частые нарушения прав пациентов в 2016 году
445 просмотров
Медицинские страховщики составили рейтинг нарушений прав пациентов, согласно которому в 2016 году застрахованные в системе ОМС чаще всего жаловались на длительные сроки ожидания диагностики и лечения, утерю медицинских документов и навязывание платных услуг. Рейтинг, подготовленный Межрегиональным союзом медицинских страховщиков (МСМС), имеется в распоряжении ТАСС.
ТОП-8 нарушений прав пациентов в системе ОМС
Организация работы медицинской организации
Необоснованно длительные сроки ожидания диагностики, лечения, инструментальных и лабораторных исследований; Необоснованно длительные сроки консультации врачей-специалистов); Утеря медицинских документов застрахованного (мед. карта, выписки, результаты анализов) медицинской организацией; Навязывание платных услуг, в том числе маршрутизация в частные (платные) медицинские центры в связи с отсутствием в медицинской организации по месту прикрепления профильных врачей-специалистов, оборудования, лабораторий.
Выбор медицинской организации
Необоснованный отказ в направлении из поликлиники по месту прикрепления в федеральные лечебные учреждения; Отказ в прикреплении к медицинской организации в связи с отсутствием документа, подтверждающего смену места жительства; Прикрепление к медицинским организациям застрахованных граждан без их ведома (заявления).
Качество медицинской помощи
Осложнения после назначенных и проведенных процедур; Неквалифицированно проведенная диагностика и обследования; Несвоевременно оказанная медицинская помощь.
Взимание денежных средств за медицинскую помощь по программе ОМС
Взимание денежных средств при лечении в стационаре и дневном стационаре; Взимание денежных средств за лабораторные и инструментальные обследования; Навязывание дополнительных платных услуг.
Отказ в предоставлении медицинской помощи
Отказ в предоставлении медицинских услуг на дому; Отказ в госпитализации; Отказ в оказании медицинской помощи с полисом другой территории.
Обеспечение полисами ОМС
Перераспределение застрахованных из прекративших свою деятельность СМО в другие СМО; Возникающие ошибки в региональном сегменте регистра застрахованных граждан на уровне территориальных фондов ОМС при оформлении полиса (двойники по ФИО, дата рождения).
Этика и деонтология медицинских работников
Неэтичное поведение медицинских работников (грубость, хамство); Передача медицинскими работниками конфиденциальной информации о застрахованном третьим лицам.
Лекарственное обеспечение в стационаре
Отсутствие лекарственных препаратов и расходных материалов при лечении в стационаре.
Данные предоставлены Межрегиональным союзом медицинских страховщиков на основе обращений граждан в страховые компании в 2016 году.
Медицинские страховщики напоминают, что по закону именно страховые компании стоят на защите прав застрахованных граждан. Поэтому в случае возникновения любых вопросов, связанных с оказанием медицинской помощи, всегда нужно обращаться в страховую компанию по телефону горячей линии, указанному на полисе ОМС.
Защита прав пациентов
Президент Общероссийской общественной организации «Лига защитников пациентов» Александр Саверский со своей стороны сообщил, с какими жалобами пациенты обращаются чаще всего в его организацию. «На первом месте у нас стоит инвалидность: либо не дают, либо занижают. На втором месте - обеспечение лекарственными средствами, на третьем - невозможность выбора врача и медицинской организации, на четвертом - конфликты в медицинской организации и дефекты оказания медицинской помощи», - пояснил он. Что касается количества жалоб, то оно несопоставимо с тем количеством, которое фиксируют страховые компании. В Лигу защитников пациентов ежедневно поступает порядка 10 жалоб, в год, соответственно, порядка 4 тыс., а страховые организации выявляют миллионы нарушений, добавил Саверский. «Дело в том, что люди к нам сами обращаются с жалобами, а страховщики организуют проверки медицинских организаций. Даже когда страховщики выявляют дефект оказания медицинской помощи, они штрафуют организацию, а пациенту об этом не говорят. То есть они организуют контроль в собственных интересах, а не в интересах пациентов», - считает Саверский.
Вся пресса за 30 мая 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Общественное мнение, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
20 июня 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 20 июня 2025 г.
Балицкий на ПМЭФ заявил о необходимости принять программу о военных страховых рисках

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Стоимость страхования жилья в США достигла рекордного уровня, доступность на минимуме

|
|
СенатИнформ, 20 июня 2025 г.
В СФ разрабатывают нормы о страховании военных рисков

|
|
ТАСС, 20 июня 2025 г.
Хуснуллин: вопрос страхования рисков инвесторов в Донбассе и Новороссии почти решен

|
|
РИА Новости, 20 июня 2025 г.
Хуснуллин: вопрос страхования рисков в новых регионах почти решен

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Инфляция: многогранный риск, с которым сложно справиться даже страховщикам

|
|
Клопс.ru, Калининград, 20 июня 2025 г.
Страховщики рассказали, сколько купивших ОСАГО калининградских водителей обошлись без аварий

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Поддерживаемая правительством Израиля схема страхования покроет большую часть потерь в результате конфликта

|
|
Самарское обозрение, 20 июня 2025 г.
Самарская «Объединенная страховая компания» отмечает 35-летие со дня основания

|
|
speedme.ru, 20 июня 2025 г.
Страховка стала роскошью в России: под ударом оказались владельцы китайских машин

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Таиланд внедрит страхование для мигрантов из-за нагрузки на систему здравоохранения

|
|
Казахстанская правда, 20 июня 2025 г.
Государственную страховую организацию создадут в Казахстане

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Судоходство через Ормузский пролив становится дороже: страховые премии выросли на 60% на фоне ближневосточной эскалации

|
|
Финмаркет, 20 июня 2025 г.
В январе-марте сборы по страхованию грузов увеличились на 24,1%, выплаты - на 67,7% - ЦБ РФ

|
|
Парламентская газета, 20 июня 2025 г.
По европротоколу при разногласиях водителей выплатят до 200 тысяч рублей

|
|
МК в Калмыкии, 20 июня 2025 г.
В Калмыкии обсудили страхование ответственности автовладельцев

|
|
ТАСС, 20 июня 2025 г.
ВТБ согласовал параметры продажи «Росгосстраха»

|
 Остальные материалы за 20 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|